04.  Иллюзорность надежд на смену критериев.

Руководство МВД пытается убедить нас в том, что новый принцип оценки деятельности органов внутренних дел  должен будет стимулировать из­менение сложившейся обстановки, выработать у практических работ­ников иной подход к борьбе с преступностью, обеспечить реальное наращивание усилий. Задача идеальная, однако «наскоком» неосуществима. Она не сможет найти своего практического решения без серьезной проработки провалов прежних аналогичных идей.

Вопросы выбора эффективных критериев в сфере оперативно-розыскной деятельности поднима­лись в МВД СССР еще в 1956 году. К ним возвращались неоднократно, в том числе в 1970 году на коллегии. В 1975 году ущербность действующей практики оценки результатов борьбы с преступно­стью и необходимость выработки новых подходов к ней была под­нята журналом "Социалистическая законность". В 1976 году в приказе МВД "0 мерах по дальнейшему совершенствованию инфор­мационно-аналитической работы в органах внутренних дел" было пору­чено Академии и ВНИИ осуществить разработку методик комплекс­ного анализа и прогнозирования оперативной обстановки,  а также критериев оценки деятельности органов внутренних дел и их служб. В 1977 году методика оценки экспериментально внедряется в 16-ти министерствах и управлениях внутренних дел страны и в 1979 году методические материалы рассылаются уже для повсеместного применения.

Этой проблеме посвящено более 50-ти научных публикаций, в 1981 году в Академии МВД успешно защищена диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Изучение этих вопросов поручалось ВНИИ МВД. Однако предложения ученых не воспринимаются практикой. Научные разра­ботки оказываются нежизненными даже при наличии директивно-при­казных методов их внедрения. В 1988-1989 годах подготавливается очередной проект инструкции. Под явно услож­ненным заголовком предлагается прежний, только упрощенный ва­риант решения неразрешимой проблемы. Используются лишь новые технические методы стыковки оценочных показателей. В 1989 году вопрос вновь выносился на обсуждении коллегии МВД СССР.

Как мы видим подход к решению этой проблемы был достаточно серьезным, но каждый раз оказывался обреченным. Что же изменилось сейчас?! Новые предложения, принятые без учета опыта прежних ошибок, неизбежно может ожидать все та же учесть.

Избранная система оценки станет эффективной, только в случае, если будет основываться не на сравнении статистических «палочек», а на глубоком электронном анализе максимально возможного числа критериев и оперативной обстановки в целом. То есть не на выборе критериев непосредственно, а на организации глубокого анализа с учетом этих критериев.

Но и этого еще недостаточно. Рассмотрение способов оценки деятельности органов внутренних дел без учета стоящих перед каждой службой конкретных целей, задач и возложенных функций недопустимо.  Иной подход, как доказывает практика, вновь заведет «революционеров» в тупик, а практических работ­ников к вынужденным прежним припискам.

Невозможно, скажем, для моляров или сантехников использовать  критерии, определяющие сдачу строительного объекта целиком или в госпитале выводить среднее состояние и усредненную температуру пациентов. Но оценка труда оперативных работников по числу направленных следователем в суд дел стала обычной практикой.

  

Статистика

регистрируемой  преступности

Главного 

 информационно-аналитического  центра   МВД  РФ 

   http://www.mvd.ru/stats/

 

К сожалению  названную страницу сайта МВД РФ, характеризующую статистику борьбы с преступностью, убрали сразу после нашей аналитической оценки этой информации (см.выше), но поможет ли это реформе?!

Интересные  ссылки !!!

=========================    Форум ==================== Милицейский писатель:  www.knigi-sergeev.narod.ru
Конструктор сайтов - uCoz