3.  Провалы избранной системы оценки деятельности.

Основным условием формирования результативности является правильно избранный метод оценки деятельности. Ошибка реформ всех предшествующих периодов, на наш взгляд, заключалась в том, что оценке подвергался не результат, а отчетность, сопоставление которой с результатом никто не проводил, да и методика этого отсутствовала. Принцип аналитической оценки подменялся простым сравнением «палочек» сводной статистики.  Какие бы новые критерии в этом случае не выбирались, без глубокой и всесторонней аналитической оценки результатов мы возвращаемся к тем же сопоставлениям «палочек».

Наиболее наглядно «манипулирование» показателями можно рассмотреть на примере учета преступлений, выявляемых в сфере экономически. Так в январе 2009г. статистически число таких преступлений, в сравнении с январем предшествующего года возросло на 5,8 процента, однако при сравнении с предшествующим месяцем (декабрем) рост экономической преступности наглядно превысил 40 процентов. При этом январь имеет существенно меньшее число рабочих дней, к тому же и персонал службы отвлекался на охрану общественного порядка по обеспечению праздников. В феврале месячная нагрузка ежегодно падала, а в конце квартала, в целях иллюстрации итогов, вновь резко возрастала. Так же и во 2-м и в 3-м кварталах.  К декабрю число регистрируемых за месяц преступлений ежегодно снижалось, таким образом создавался задел регистрации на будущий год. Однако подобный анализ «регулируемой» преступности игнорировался, итоги подводились нарастающим числом, что и позволяло обеспечить подтасовку показателей.

В то же время имеется и хорошо себя чувствует Главный информационно-аналитический центр МВД РФ и его многочисленные подразделения на местах.  Их штат и оснащение позволяли обеспечить надежность не только отчетности, но и реальное аналитическое сопоставление с результатом фактической деятельности, установить отклонения от стоящих перед службами целей и задач, выявить признаки приписок. Однако такие вопросы не находили решения. При наличии достаточного штата программистов информационные центры территориальных УВД не были обеспечены соответствующими программно-аналитическими разработками.  Бездействие этой  важной службы способствовало не только припискам, но и сопутствующим им правонарушениям. При этом об ответственности работников ГИЦ МВД речь не ставилась,  а революцию надо было бы давно начать именно с него.

Вместо надлежащей аналитической деятельности был избран упрощенный принцип «палочной» оценки «всех под одну гребенку», что способствовало деградированному перепрофилированию служб и расхолаживанию работников.

  

Статистика

регистрируемой  преступности

Главного 

 информационно-аналитического  центра   МВД  РФ 

   http://www.mvd.ru/stats/

 

К сожалению  названную страницу сайта МВД РФ, характеризующую статистику борьбы с преступностью, убрали сразу после нашей аналитической оценки этой информации (см.выше), но поможет ли это реформе?!

Интересные  ссылки !!!

=========================    Форум ==================== Милицейский писатель:  www.knigi-sergeev.narod.ru
Конструктор сайтов - uCoz