13.  Реформирование аналитической деятельности.

Представляется, что наряду с разработкой многогранных оценоч­ных показателей необходимо подготовить формализо­ванные образцы электронных аналитических справок о деятельности горрайорганов внутренних дел и их подразделений, позволяющие автоматизировать процесс аналитической оценки. Следует  обеспечить  возможность  независимого от руководителей горрайорганов потока электронных сообщений о признаках правонарушений непосредственно в информационные центры МВД-УВД от любого из работников органов внутренних дел и граждан. Создать возможность использования электронной информации, в том числе SMS, имеющих подтверждения сведений об отправителе.

Всем известно сколько информации о преступлениях теряется из-за того, что потерпевшие не надеются на помощь милиции и не хотят тратить значительное время на вызовы с многочисленными доследственными процедурами. Полагаем, что телефонное или электронное информирование, дополненное беседой выезжавших дознавателей упростит процедуру первичных действий по «горячим» следам. Потерпевший может вызываться в милицию только для проведения крайне необходимых следственных действий.

Широкое использование электронно-вычислительной техники территориальными инфор­мационными центрами позволит осуществить наиболее полный учет первичной информации о правонарушениях, точно характеризовать взаимосвязь цифровых статистических показателей с реальной оперативной обстановкой, выбрать соответствующие рекомендации по устранению недостатков и просчетов, подготовить объективный итоговый оценочный материал. Это устранит фор­мализм в оценке деятельности, который неизбежен при действующей балльной си­стеме подведения итогов.

В данное время, из-за отсутствия соответствующих программ ЭВМ в аналитической и оценочной работе не используется значительный объем даже той информации, которая посто­янно накапливается в информационных центрах МВД, УВД, имеется на ЭВМ областных и краевых управлений статистики Госкомстата, а так же в прокуратуре и судах.

I

Предлагаемые принципы оценки деятельности органов внутренних дел, в тесной связи со всей правоохранительной системой, представляются наиболее эффективными. Они смогут гибко учитывать любые незначительные как положительные, так и негативные изменения обстановки, позволят своевременно скорректировать оценку деятельности, исклю­чат монотонность аналитической работы и субъективные погрешности. Даже при общей положительной оценке неизбежно будет обращено вни­мание на отдельные просчеты, нежелательные тенденции, что при балльной системе исключалось.

Разработка новых критериев и методик для предстоящей реформы правоохранительной системы не вызовет практических трудностей и потребует незначительных затрат времени и средств.  Для этой работы необходимо сформировать временный научно-практический межотраслевой коллектив сотрудников Академии управления, других ВУЗов, ВНИИ, ГИЦ и департаментов МВД, привлечь ветеранов МВД и научно-производственные организации, имеющих соответствующий опыт, а так же работников прокуратуры и суда.

Рассматриваемые вопросы должны в совокупности охватить всю правоохранительную систему страны, в том числе предварительное расследование, прокурорский надзор и судебную деятельность. Такой коллектив не может быть создан внутриведомственным решением и должен действовать в качестве межведомственного органа правоохранительной системы. Только после этого можно говорить о эффективности реформирования  МВД и всей правоохранительной системы в целом. Сокращать штат и, главное, многочисленные должности генералов безусловно надо, но разумно. Реформа, основанная на таком анализе, не займет много времени, но окажется эффективной. Определенные Президентом России сроки будут достаточными.

Если мы думаем об организации деятельности, то надо бы равняться не на Запад или Америку, а на фактическое знание положения дел и собственный опыт ошибок и просчетов. Примеры Запада  можно и нужно использовать, но только после их комплексной критической оценки.

Из всех направлений правоохранительной деятельности, в начале, стоит остановиться на одном из основных вопросов реформы, связанным с организацией борьбы с преступностью.  Познакомиться с действующей и предшествующей новой реформе системой статистической оценки в этой сфере можно на сайте МВД по адресу: http://www.mvd.ru/stats/.

  

Статистика

регистрируемой  преступности

Главного 

 информационно-аналитического  центра   МВД  РФ 

   http://www.mvd.ru/stats/

 

К сожалению  названную страницу сайта МВД РФ, характеризующую статистику борьбы с преступностью, убрали сразу после нашей аналитической оценки этой информации (см.выше), но поможет ли это реформе?!

Интересные  ссылки !!!

=========================    Форум ==================== Милицейский писатель:  www.knigi-sergeev.narod.ru
Конструктор сайтов - uCoz